Донка с резиновым амортизатором своими руками - монтаж, оснастка и ловля на нее

Донка является очень эффективной снастью, и поэтому пользуется огромным спросом среди многих рыбаков. В данной статье будет подробно рассмотрено, как можно изготовить донку с резиновым амортизатором собственноручно, какие особенности применения она имеет и многое другое.
Идея снасти
Поскольку классическая донная снасть имеет некоторые недостатки, главный из которых – это то, что делать забросы в одну и ту же зону водоема ней всегда очень затруднительно, то как раз вследствие этого и была придумана новая более удобная снасть с резиновым амортизатором.
Она предоставляет возможность забрасывать приманку на дно водоема именно в ту точку, в которую хочет попасть рыбак. Все это делается с максимальной точностью.

Изначально, в обычную донку было добавлено только одно дополнение в виде амортизатора с резины.
В девяностые годы его можно было отыскать на многих рыболовных рынках.
Некоторые же предприимчивые рыбаки изготавливали амортизаторы из резиновых жгутов, которые они покупали в аптеках и затем разрезали.
Данная часть снасти имела в себе один важный минус – она очень быстро стиралась, рвалась и теряла свою эластичность.
В конечном итоге такая снасть быстро портилась и требовала замены.
К тому же, в результате частых обрывов такого амортизатора в воде терялся грузик из свинца, который также стоял довольно приличную сумму.
Из-за таких недостатков, с общую схему снасти была включена леска для страховки, которая завязывалась прямо к грузику и предоставляла возможность сохранить грузик в целости в случае резкого обрыва.
Данная снасть была очень сложной в пользовании, к тому же она занимала много мета, поэтому также требовала дополнительных доработок.
Третья и пока последняя доработка снасти сделала ее более практичной и удобной в применении. Теперь дополнительная леска для страховки привязывается одним кончиком к грузику, а вторым – к особому бую, который после выполнения заброса всплывает на поверхность воды.
Кроме того, этот буй выполняет следующие задачи:
- определяет место, в котором расположен груз;
- делает дополнительную подстраховку снасти.
Достоинства снасти в сравнении с донкой-закидушкой
По сравнению с донкой-закидушкой, донка с резиновым амортизатором обладает такими достоинствами:
- Донка с амортизатором дает возможность рыбаку делать прикормку в нужном для него месте. Для прикормки можно пользоваться прикормочной смесью вперемешку с глиной, листки бумаги, в которые ложится прикормка и другие.
- Данная снасть позволяет забрасывать прикорм очень тихо. Для этого нужно только нацепить пакетик с прикормкой на крючок и медленно опустить ее в воду, отпуская при этом главную леску.
- Такая снасть позволяет применять очень большое количество крючков (до десяти штук), которые можно удобно расположить на главной леске, чтобы они не спутывались и не мешали друг другу.
- Донка с резинкой дает возможность применять очень нежные и мягкие приманки и насадки, которые при обычном забросе закидушек всегда срываются или портятся (тестовые шарики, живая мелкая рыбка, мотыль и другие).
- Такая донка при забросе издает намного меньше отпугивающего рыбу звука, что является огромным плюсом такой снасти.
Основные недостатки
К главным недостаткам и минусам данной снасти причисляются:
- Недостаточная практичность. Рыбаку с такой снастью всегда сложно сменить место вылова.
- Недолговечность работы резинового амортизатора.
- Частые обрывы снасти, что все время требует замены оснастки запасными частями.
- Слишком резкий обрыв амортизатора из резины может травмировать рыбака.
Как сделать донку с резиновым амортизатором своими руками?
Донка с амортизатором с резины – это несложная снасть, которую может сделать любой рыбак собственноручно.
Для изготовления такой снасти потребуется:
- моно леска или плетенка в диаметре от 0,3 мм;
- амортизатор с резины;
- грузик из свинца, вес которого даст дополнительную прочность в его касании с дном;
- леска для поводка в диаметре от 0,15 мм;
- крючки, номер и окрас которых выбирается в связи и применяемой приманкой;
- пенопласт или другой плавающий материал;
- два мотовила.
Основная леска
Данная часть оснастки туго наматывается на заранее подготовленное мотовило. К ней нужно привязать кольца для резинового амортизатора, или завязать обычные петли для других частей оснастки в форме восьмерки.
Данные петли должны располагаться так, чтобы в дальнейшем поводки не могли скручиваться или тереться друг о друга. Также, на главную леску нужно прикрепить кембрики, чтобы крючки не путались между собой.
Поводки
Поводки следует делать только из очень прочной и надежной лески. Длина поводка должна быть в пределах десяти-двадцати сантиметров. Для водоемов с большим течением длина поводков должна быть около сорока сантиметров.
К поводку с одной сторону нужно привязывать крючок, а с другой стороны приспособить вертлюг с маленькой застежкой.
Крючки
Каких-то особенных правил к выбору крючков нет. Главное – это то, что они должны подходить к применяемой приманке.
Трафаретка быстросъемная
Трафаретка быстросъемная являет собой предварительно сделанную петлю, которая применяется для установки поводков и крючков.
Резиновый амортизатор

Такой амортизатор можно приобрести на рыболовном рынке или в магазине, где его продают отрезками по пять, десять или пятнадцать метров.
Для использования данного амортизатора в рыболовных целях на его концах завязываются петли, к которым потом прикрепляются вертлюги.
Для вылова хищной рыбы нужно применять резину с полосками, а для вылова травоядной рыбы – амортизаторы с круглым сечением.
Груз
Обычно груз делается из свинца. Форма груза не несет какого-то особого значения, главное, чтобы он был гладким и не зацеплялся за коряги. Также, желательно, чтобы он был плоским для лучшего соединения с дном.
Если рыбак точно знает, что дно, в котором будет вылов покрытое илом, то нужно пользоваться грузиками в форме шаров или капель.
Грузовой шнур
Грузовой шнур – это част оснастки, которая выполняет роль страховки. Главная задача его в том, чтобы в случае обрыва рыбак смог вытащить из воды груз и порванную часть амортизатора.
Леска для грузового шнура должна быть не меньше 0,25 мм в диаметре. Длина такого шнура должна определяться от дальности заброса.
Наматывать его нужно или на мотовило, или на саму катушку.
Буй
Буй – это часть оснастки, которая применяется тогда, когда можно завести груз на лодке. Он показывает место нахождение груза рыбакам, что является очень удобным.
Особенности изготовления и применения отдельных элементов снасти
Очень пристальное внимание при изготовлении данной снасти нужно уделять узлам. Они должны быть одновременно легкими в выполнении и надежными. Лучше всего под это описание подходит такой вид узла, как «клинч».
Мотовило для такого узла лучше делать из отполированной древесины. Наматывать на него амортизатор нужно осторожно и не подвергать его большим нагрузкам.

Применение элементов снасти имеет такие особенности:
- Поскольку сделать первый заброс такой громоздкой с виду снасти довольно сложно, то специалисты рекомендуют сперва потренироваться, сделав несколько пробных взмахов, а только потом уже совершать полноценный заброс.
- Перед забросом нужно тщательно осмотреть территорию позади себя, чтобы ни главная леска, ни шнур для страховки не смогли зацепиться за куст или дерево, которое находится сзади.
- При погружении груза нужно следить на тем, чтобы леска не спутывалась. Также ее следует все время держать в натяжку.
- Во время процесса вылова леску следует осторожно складывать кольцами на суше, и следить за тем, чтобы не возникало узлов и переплетов.
- При отпускании крючков в область вылова нужно быть осторожным и не спешить.
Способы привязывания поводка к основной леске
Привязывать поводок к главной леске можно такими способами:
- Способ «петля в петлю» является одним из самых простых и удобных. Он применяется в том случае, если для монтажа поводков на главной леске уже были навязаны петли или закреплены кольца из металла. При таких обстоятельствах на незанятом кончике поводка завязывается обычная петля.
- Способ «восьмерка» также является не менее простым и эффективным. Некоторые рыбаки даже совершенствуют данный метод, привязывая к незанятому кончику лески поводка вертюг с застежкой. Этот способ дает возможность быстро менять порванные поводки, и легко разбирать снасть после завершения вылова.
Особенности конструкции
В конечном результате, готовая снасть смотрится так:
- Груз находится на отрезке лески, к которой прицеплены шнур для страховки и амортизатор с резины.
- Шнур для страховки протягивается прямо к берегу или же привязывается к бую.
- Амортизатор с резины закрепляется к главной леске с поводками и крючками.
Конструкция простейшая, подготовить ее к забросу сможет даже начинающий рыболов.
Данная конструкция устройства имеет такие особенности:
- Амортизатор и леска в процессе вылова могут порваться, поэтому чтобы избежать таких проблем, рыбак должен хоть немного расчистить окружность водоема и его дно от камней, коряг и прочих помех.
- Во избежание трудностей с выловом, донку с амортизатором лучше применять на водоемах со спокойным течением.
- Рыбак должен знать, что если клюнет очень крупная рыба, то донка с резиновым амортизатором проиграет донной снасти, которая сделана на основе удилища. В донке с амортизатором очень мало места для «выруливания», поэтому очень большой улов просто оборвет поводок, или подвинет груз, что в свою очередь ухудшит все результаты прикормки.
- Данная снасть не является универсальной, и с ней также нужно учиться работать.
Донка с резиновым амортизатором, как и любая другая снасть предназначена для вылова рыбы в разных условиях. Данная снасть с успехом ловит как хищную, так и мирную рыбу в водоемах со слабым течением, и всегда дает хороший конечный результат рыбаку.